ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кабинет психолога

Иванова Ирина Евгеньевна
Педагог-психолог

Целью психологической службы является создание в дошкольном учреждении социальной  ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вся психологическая работа в дошкольном учреждении строится  по следующим направлениям:

    • Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, Родительские клубы, психологическая газета.
    • Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
    • Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
    • Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
    • Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. 

Сенсорная комната

Сенсорная комната

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения.

Такую комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом – в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласки, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, чувствовать себя нужным и любимым.

Такого эффекта помогает достичь сенсорная комната.  

Сенсорная комната  повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребёнка.

Использование сенсорной комнаты способствует: улучшению эмоционального состояния ребёнка, активизации мозговой деятельности, снятию нервного возбуждения, агрессивности, беспокойства, ускорению восстановительных процессов после перенесённых заболеваний, стимуляции ослабленных сенсорных функций, развитию двигательных функций.

Использование сенсорной комнаты даёт положительные результаты, выраженные в  улучшении здоровья детей с различной патологией, а так же физического и психо – эмоционального состояния ребёнка

Песочная терапия

Песочная терапия

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмём в игру...

Подобно Богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Просто сыграем, как делают дети,
Что "вне игры", то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!

Сказкотерапия

Сказкотерапия

Сказкотеропия – является самым древним психологическим и педагогическим методом. Как строился сказкотерапевтический процесс в далёкие прежние времена? Дети забирались на печку и слушали сказки, бабушка пряла кудель и рассказывала истории. И копились, копились истории в памяти. Накапливались знания о жизни, создавая в бессознательном запас жизненной прочности, пробуждая скрытые силы, формируя желания и планы. Так и сегодня мы передаём детям знания о жизни, рассказывая сказки, ведь сказка - это зашифрованная информация о реальности. Современному ребёнку мало просто прочитать сказку, раскрасить изображения её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребёнка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем.В песочнице строится первый дом, сажается дерево, создаётся «семья». Игры с песком, впервые предложенные Карлом Густовым Юнгом, - одна из форм естественной активности ребёнка. Поэтом я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории можно в наиболее органичной для ребёнка форме передавать ему свои знания, жизненный опыт, рассказывать о событиях и законах окружающего мира. Наблюдения показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, поглощают «негативную» психическую энергию, и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка

Игротерапия

Игротерапия

По мнению русского народа, жизнь - это дорога, состоящая из трёх этапов: детства, взрослости, старости. Издавна, в русской культуре детство рассматривалось, как время роста, чистоты, безмятежности. Детство - это время игры и подготовки к жизни. Доказательством этому служат множество пословиц и поговорок: «Старый спать, а молодой - играть», «Молод с игрушками, а стар с подушками». Интересно, что слово «играть» применительно к ребёнку означало «жить» и«дружить». Это сохраняется и в языке современных детей. Дети обычно говорят: «Давай играть!» это означает «давай дружить!» или «Я больше с тобой не играю!» что означает «Я с тобой больше не дружу!». М.Кляйн и А.Фрейд утверждали, что игра - это то средство, которое делает самовыражение ребёнка свободным.

Таким образом, игротеропия - процесс взаимодействия ребёнка и взрослого

по средством игры, в которой на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирание и укрепление собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего