ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сказкотеропия – является самым древним психологическим и педагогическим методом. Как строился сказкотерапевтический процесс в далёкие прежние времена? Дети забирались на печку и слушали сказки, бабушка пряла кудель и рассказывала истории. И копились, копились истории в памяти. Накапливались знания о жизни, создавая в бессознательном запас жизненной прочности, пробуждая скрытые силы, формируя желания и планы. Так и сегодня мы передаём детям знания о жизни, рассказывая сказки, ведь сказка - это зашифрованная информация о реальности. Современному ребёнку мало просто прочитать сказку, раскрасить изображения её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребёнка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем.В песочнице строится первый дом, сажается дерево, создаётся «семья». Игры с песком, впервые предложенные Карлом Густовым Юнгом, - одна из форм естественной активности ребёнка. Поэтом я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории можно в наиболее органичной для ребёнка форме передавать ему свои знания, жизненный опыт, рассказывать о событиях и законах окружающего мира. Наблюдения показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, поглощают «негативную» психическую энергию, и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка