В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.
И это неслучайно. Стремление всех педагогов, в том числе и логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики. Что полностью соответствует требованиям ФГОС ДОУ.
февраля в нашем центре состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов Гатчинского муниципального района по теме: "Инновационные формы и методы работы,используемые на логопедических занятиях".С приветственным словом выступила заведующий нашего центра Хюппенен Ирина Альфонсовна .
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Лысенко Елена Александровна и музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Бухтоярова Татьяна Юрьевна показали совместное занятие по логопедической ритмике на тему "Мебель.Сказочное путешествие". Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения. Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные музыкально-ритмические навыки, но нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.
Учитель -логопед высшей квалификационной категории Шифрина Тамара Исааковна познакомила участников объединения с использованием технологии " Синквейн" для развития лексико- грамматического строя речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк без рифмы, которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Инновационность использования технологии "Синквейн" состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной творчески мыслить, воображать , фантазировать, думать, исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать, высказывать своё мнение, предположение.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Дыба Людмила Исааковна познакомила участников с применением квест – технологии в логопедической работе для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему"Зимние забавы.Игра-квест". Quest в переводе с английского языка-это приключенческая игра. Квест- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест -технология представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи , дает возможность введения в игру разнообразных речевых заданий, а так же позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Учитель -логопед высшей квалификационной категории Воронина Татьяна Анатольевна с детьми старшей группы компенсирующей направленности продемонстрировала игры на развитие межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.Для развития используют специальные упражнения и игры, которые синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, способствуют улучшению запоминания и развитию речи.
Педагогическое воздействие с использованием инновационных форм и методов при развитии речи дошкольников – кропотливая и необходимая работа.Участники методического объединения высоко оценили знания детей и профессионализм учителей-логопедов нашего центра!!!.