ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Музыкальный зал

Волкова Надежда Владимировна
воспитатель

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
  2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать
специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

       За основу по музыкальному воспитанию  детей взята программа "От рождения до школы" под ред. Н.Веракса,  которая предполагает углубление знаний о музыкальных произведениях, о композиторах, знакомство с музыкальными произведениями, сольном и ансамблевом звучании. На музыкальных занятиях  дети слушают музыкальные произведения, пытаются их анализировать, составляют связные рассказы о пережитых впечатлениях, развивают способность проявить творческое отношение к конкретному музыкальному явлению. У  детей появляется устойчивый интерес к прекрасному в жизни и музыкальном искусстве, к самостоятельным видам деятельности – к песенному и танцевальному творчеству, музицированию.  В процессе работы реализуются ведущие цели программы, т.е. создаются благоприятные условия для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве. Формируются основы базовой  культуры личности. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями формируются разнообразные способности, осуществляется подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе.

       В качестве дополнительных программ по музыкальному воспитанию используем программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», поскольку данная программа  является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Регулярные занятия по данной программе помогают развивать двигательные навыки, танцевальные навыки, навыки ориентировки в пространстве, образно-игровые движения, двигательное моделирование, пластическое интонирование, пантомимику, что способствует развитию внутренних психически процессов: внимания, память, фантазию, воображение, креативность.

      Для более эффективной реализации целей и задач  данных программ используются нетрадиционные формы работы с детьми. Одной из таких форм - постановка музыкальных сказок: «Теремок»  , «Приключения Красной Шапочки», «Мы в саду своем весело живем» и др.

      В рамках приобщения детей дошкольного возраста с русским  народным творчеством ведется  работа по программе «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Михайловой.  «Центр развития ребенка» осуществляет совместный социально- культурный проект с образцовым ансамблем гусляров «Перезвоны» Гатчинского Дома Культуры. с ансамблем гусляров «Перезвоны» Гатчинского Дома культуры в течении года проводятся праздники народного календаря: «Осенины», «Масленица», «Жаворонки, прилетите», «Ярмарка», «Рождественские посиделки», «Прилет птиц», «Пасха», «Концерт посвященный Дню семьи», где наши дети выступают наравне с артистами. В процессе подготовки к праздникам мы знакомим детей с русским народными песнями, закличками, хороводами, играми. Наряду с программным и адаптированным музыкальным материалом исполняются произведения детского фольклора, приближенные к первоисточнику.

      Стало традицией проводить концерт к торжественной дате «День Матери», в котором вместе с детьми участвуют мамы. В уютной и теплой обстановке дети показывают концерт для своих мам, затем принимают участие в совместных играх и конкурсах, что способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников.

     Весело и увлекательно проходит ежегодная встреча с выпускниками детского сада в «Рождественские каникулы». Коллектив педагогов показывает красочный спектакль, который вовлекает всех детей.

     Ежегодно   принимаем активное участие в областном фестивале детского творчества «Радуга талантов» и «Экошоу».

     Ко Дню   Великой Победы проводится традиционный  «Фестиваль военной песни».

     Лето – чудесная пора для игр и веселья на свежем воздухе. Мы предлагаем детям и взрослым поиграть в сказку на летнем празднике «На полянке». Детей ждут необыкновенные приключения с участием народных героев, веселые  народные игры.

     В детском саду созданы замечательные условия для музыкальных занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: это отдельный музыкальный зал оснащенный пианино, магнитофонами, синтезатором, детскими музыкальными инструментами для занятий по системе Орфа, плазменным телевизором, DVD – что позволяет нам с детьми смотреть выступления на утренниках  и концертах в записи, сделанной родителями. Так же музыкальный зал оснащен разноуровневой подсветкой, которая позволяет при постановке спектаклей создавать различные световые эффекты. В саду   имеется костюмерная, которая оснащена всеми необходимыми костюмами и постоянно пополняется.