Основные направления работы логопеда.
1. Формирование правильного звукопроизношения:
- постановка отсутствующих звуков;
- коррекция неправильно произносимых звуков;
- дифференциация звуков.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи:
- уточнение и обогащение словарного запаса;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- обучение практическому употреблению предложно-падежных конструкций.
4. Развитие связной речи.
Обучение составлению
- рассказов из личного и коллективного опыта,
- описательных рассказов по алгоритму и картинному плану,
- рассказов по серии картин,
- рассказов по сюжетной картине,
- рассказов по плану логопеда.
5. Работа над когнитивными процессами:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие речевой памяти.
6. Формирование оптико-пространственных представлений.
- развитие зрительного гнозиса: зрительного восприятия, узнавание цвета, формы, величины;
- расширение объёма и уточнение зрительной памяти;
- развитие зрительного анализа и синтеза;
- формирование пространственных представлений.
7. Развитие мелкой моторики.